Добро пожаловать на сайт питомника

Здесь Вы найдете информацию о собаках породы: Джек Рассел терьер, Вельш Корги Пемброк, Миниатюрный бультерьер / минибуль /, Английский стаффордширский бультерьер / стаффбуль, стаффи /. Фотографии собак, щенков, выдержки из стандартов пород и множество другой информации по разведению и содержанию собак! Так же Вы сможете купить щенков этих пород в нашем питомнике ( в Москве ) недорого.





Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

Истоки «реактивности».



Собаки могут научиться вести себя «реактивно» всего за несколько раз. Я знавала сотни собак, научившихся такому поведению, но была шокирована, когда мне случилось увидеть его у своей собаки.

Моя дружелюбная бордер-колли до этого ни разу не рыкнувшая ни на кого и любившая всех людей… Но, как я упоминала, она занималась шутцхундом, потому что я влюбилась в этот весёлый спорт. Согласно указаниям [тренера], на площадке я привязала собаку на шестифутовый поводок и отошла в сторонку.

В отдалении появился фигурант, он вёл себя нервно и немного угрожающе. Джинкс заметила его и казалась равнодушной, но продемонстрировала и смещённое поведение — стала нюхать траву.

Фигурант приблизился, но когда собака подняла голову и посмотрела на него, убежал в страхе. Другие начинающие собаки либо лаяли на фигуранта, либо растерянно молчали.

Джинкс решила, что ситуация ей не нравится. Она стала медленно отходить, по-прежнему игнорируя фигуранта, но двигаясь прямо в противоположную от него сторону. Но затем поводок закончился. Джинкс остановилась в нерешительности, немного натянула поводок, чтобы отойти ещё дальше. Собака выглядела слегка испуганной.

Внезапно она развернулась, побежала в сторону фигуранта и свирепо залаяла на него. Он убежал. Она сильнее натянула поводок, задрала хвост и лаяла на фигуранта, делая выпады в его сторону. Я наблюдала за этим в полнейшем шоке.

Это всё, что потребовалось Джинкс. Больше она не показывала страха перед фигурантом, потому что открыла удивительную суперсилу, отгоняющую врага в любой момент. В последующих тренировках Джинкс научилась тому, что её псевдо-яростный лай означал, что фигурант придёт и поиграет с ней в перетяжки.

Это поведение потом было направлено специалистами в уверенную дружелюбную игру в перетяжки. Джинкс любила это и научилась лаять, чтобы поиграть. Для многих наблюдателей она выглядела вполне свирепой! Но это была лишь демонстрация выученного поведения, и, конечно, у собаки был добычный инстинкт и она любила кусать игрушку. Впоследствии Джинкс никогда не лаяла ни на кого в обычной жизни. Если мы видели, что кто-то ведёт себя странно, я могла дать команду «Рядом» и сфокусировать собаку на себе или поиграть с ней.

А что насчёт реальной жизни?

Но представим, что я никогда не занималась IPO. Представим, что я столкнулась с дразнящимися и боязливыми людьми и дала собаке возможность вести себя естественно. Та учебная ситуация в клубе IPO могла бы произойти случайно. Джинкс повторила бы свои действия в определённом контексте и стала бы «реактивной» по привычке. Она научилась бы бросаться и лаять на людей, которые выглядят угрожающе. Они, естественно, уходили бы прочь.

Для восприимчивых собак достаточно нескольких повторений — и их крайне естественное поведение станет прочным как камень. Собака будет выглядеть истеричной и неконтролируемой.

Но вспомните: в клубе Джинкс предпочла проигнорировать фигуранта, она попыталась уйти от любого столкновения с ним. Лишь ограниченная длина поводка заставила мою собаку сделать выбор в пользу угроз фигуранту.

В тот момент, когда поводок натянулся, Джинкс переключилась и оказалась яростно нападающей и прыгающей на фигуранта. И когда тот убежал, собака поняла, что это наилучшая стратегия поведения. Попав в западню рядом со страшным человеком, собака решила проблему по-своему.

Игнорирование не сработало.

Нюханье травы не сработало.

Медленный отход не сработал.

Лай и выпады сработали.

Джинкс выбрала стратегию, которая оказалась верной для решения проблемы. Именно это делает большинство «реактивных» домашних собак. К сожалению, этот процесс очень скор. Мы, хозяева, никогда не замечаем, когда наши собаки пробуют вначале неагрессивные стратегии, и поэтому не поощряем их. И никто из нас не обладает реакцией как у собак, поэтому мы часто сталкиваемся с необходимостью коррекции поведенческих проблем, когда они уже появились.

Агрессия побеждает страх

Когда собаки впервые играют друг с другом, часто они побаиваются, также в их игре присутствует некоторая агрессивность в установлении границ дозволенного. Почему? Потому что собакам для начала требуется понять, что они могут заставить вторую собаку уйти. Затем оба определяют «волшебное слово» (оскал) для прекращения игры, если та становится болезненной или страшной. Это придаёт животным уверенность во время бурных игр.

Схожим образом терапевты советуют людям, пострадавшим от землетрясения, во время повторных толчков бить ногой землю и кричать: «Стоп! Прекрати сейчас же!» — адресуя слова стихии. Я делала так, это хорошо работает. Этот приём избавляет от страха, канализируя его в яростный гнев. Конечно, землетрясения или повторные толчки ВСЕГДА прекращаются. Это подкрепляет нашу уверенность и даёт чувство, будто мы контролируем опасность. (Попробуйте сами!)

Для собаки вполне естественно сообразить, что агрессией можно пользоваться для победы над страхом. Это становится проблемой в неестественной ситуации, например, когда собака на поводке и к ней приближается человек или другая собака.

Когда поведение основано на страхе, «реактивную» собаку можно посчитать уверенной в себе агрессивной. Просто первоначальный страх в действительности стал менее видимым, затенённым агрессией, потому что контроль над средой реально придаёт уверенности.

Многие из нас, будучи покусанными, боятся ос. Если мы научимся убивать их мухобойкой, мы будем действовать агрессивнее, потому что станем меньше бояться. Мы знаем, как убивать ос, если те подлетают слишком близко. Но если бы кто-то показал нам, что вместо мухобойки можно эффективно пользоваться спреем-репеллентом, мы, наверное, избавились бы и от страха, и от агрессии. Мы расслабились бы и перестали бы обращать внимание на ос. Мы смогли бы прекратить агрессию, если бы научились неагрессивным решениям проблемы.

Собаки также учатся не быть агрессивными, если показать им другую стратегию. Наша цель — научить их тому, что спокойное отношение к другим собакам и незнакомцам приносит только хорошее.



Автор: Марта Хоффман










Телефон: (8-925) 272-65-44
(8-916) 564-58-75
Copyright 2008. Питомник « Звёздная Пыль »