Добро пожаловать на сайт питомника

Здесь Вы найдете информацию о собаках породы: Джек Рассел терьер, Вельш Корги Пемброк, Миниатюрный бультерьер / минибуль /, Английский стаффордширский бультерьер / стаффбуль, стаффи /. Фотографии собак, щенков, выдержки из стандартов пород и множество другой информации по разведению и содержанию собак! Так же Вы сможете купить щенков этих пород в нашем питомнике ( в Москве ) недорого.





Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СОБАЧЬИХ ИГРАХ? Часть вторая.



Эмоциональная безопасность в безопасной среде

Опиоиды — еще одни эндогенные вещества, которые влияют на игру. Эти эндорфины похожи на морфин, и оказывают успокаивающее, расслабляющее, болеутоляющее действие, что снижает беспокойство. Если у животного искусственно предотвратить производство этих веществ, заинтересованность в игре снижается. Низкие дозы морфина усиливают игровое поведение; высокие дозы, напротив, приводят к его затуханию. Сивий (1998) считает, что эндогенные опиоиды повышают удовольствие, которое животное испытывает во время игры.

Панксепп предполагает, что в игровой борьбе ощущение животным собственной силы влияет на то, кто из игровых партнеров победит. Естественной причиной ощущения животным “психологической силы» является близость в отношениях с его социальным партнером. Это также может быть вызвано искусственно, путем введения морфина. Если одному из игровых партнеров (например, крыса) ввести низкую дозу морфина до игровой борьбы, эта крыса, как правило, выигрывает бой. У щенков, которые были подвержены социальной изоляции, введение низких доз морфина облегчает дистресс от изоляции (Panksepp 1978). Если животное получает лечение в виде лекарств, которые подавляют высвобождение эндогенных опиатов (антагониста опиатов), он теряет интерес к игровой борьбе. Без этих эндогенных веществ животные более восприимчивы к негативным чувствам. Они чувствуют себя более незащищенными (Panksepp 1998). Следовательно, другое животное выигрывает, не потому, что он имеет физическое превосходство, а потому что чувствует себя более уверенно. Таким образом, Панксепп также демонстрирует, почему для щенков важно иметь возможность играть в спокойной обстановке в присутствии знакомого индивида, который обеспечивает необходимую безопасность (для щенков, это вначале мать, а потом владелец). Наличие “своего” владельца дает собаке то же чувство уверенности, что и крыса, получившая дозу морфина.

Доверие и привязанность

Привязанности между двумя индивидуумами способствует гормон окситоцин, который вырабатывается в задней доле гипофиза, а также выступает в качестве нейромедиатора в мозге. Окситоцин называют «гормоном доверия», потому что он играет роль при рождении, во время грудного вскармливания, во время полового акта, в любви и в материнском поведении. Окситоцин отвечает за нашу способность запоминать особенности личности и, таким образом, узнавать человека. Как антагонист кортизола окситоцин снижает или предотвращает стресс и способствует социальным контактам. Игры с участием физического контакта, ласки и поглаживания, т.е. тактильные взаимодействия между человеком и собакой, активируют рецепторы кожи, которые в свою очередь стимулируют высвобождение окситоцина. Вы можете снизить стресс от таких ситуаций, как посещение ветеринара, предварительно хорошо поиграв с собакой. Усилить этот эффект поможет сеанс поглаживания или легкого массажа после окончания игры.

Сотрудничество и конкуренция в игре

В ранних исследованиях поведения диких псовых существовал сильный акцент на статусе, конкуренции и соперничестве. Гораздо меньше внимания уделялось таким поведенческим характеристикам домашних собак, которые ориентированы на жизнь в семье (социальной группе), которые относятся к кооперации. В настоящее время известно, что у собак существует множество поведенческих черт, способствующих кооперации, и они появляются в достаточно раннем возрасте. Например, маленькие щенки, которые пока не в состоянии регулировать свою температуру тела, собираются вместе. Более взрослые щенки держатся недалеко друг от друга, потому что тогда больше шансов, что родители смогут найти их. Щенки сотрудничают в период отлучения, потому что так они имеют больше шансов получить доступ к соскам матери. Они сотрудничают во время групповых игровых погонь, когда окружают и набрасываются на добычу. Взрослые псовые, живущие в социальных группах, сотрудничают при охоте, защите добычи и территории, а также выращивании потомства (Mech 1999, Bloch 2004, 2007, 2009, 2010). Даже во время сезона размножения, наиболее напряженное время для конкуренции, волки демонстрируют примерно в три раза больше аффилиативного, чем агрессивного поведения (Gadbois 2014).

Игры, особенно социальные, это явление, которое не может быть объяснено исключительно конкуренцией и соперничеством. Если бы в игре действительно определялось, кто из игровых партнеров более быстрый, сильный или уверенный, не было бы никакого смысла для самоопрокидывания или смены ролей, т.е. поведения, которое используется для того, чтобы все участвующие собаки пребывали в хорошем игривом настроении.

Как щенков подрастают и становятся физически способны для игр в преследование, мать может начать приглашать щенков принять участие в погоне, поощряя их преследовать ее. Только тогда, когда щенки сотрудничать во время игры, им удается поймать мать, которая притворяется добычей. В других случаях, мать принимает участие в совместных играх по перетягиванию, при этом существует значительный перевес сил, и она немного поддается, играя в неполную силу. Цель этого обучения навыкам сотрудничества в социальной игре в стаях диких собак может быть, в том, чтобы узнать сильные и слабые стороны каждого из щенков и определить, какие задачи они должны взять на себя позже, а также практика основных стратегий взаимодействия.

С одной стороны, социальная игра невозможна, если игровые партнеры не сотрудничают. С другой стороны, социальная игра без конкуренции — это скучно. Исследователи Пеллис и Пеллис (2009) изучали взаимосвязь между игрой и развитием мозга. В своих экспериментах они вводили крысам вещества, которые подавляют их реакцию на игрового партнера, и установили, что такие искусственно опьяненные крысы — непопулярные игровые партнеры. У игрового партнера такой крысы быстро пропадало желание играть. Если бы целью игровых боев действительно была бы победа, покорение или «доминирование», эти одурманенные крысы были бы более предпочтительными соперникома, потому что было бы легко их победить. Кажется более вероятно, что молодые животные предпочитает игровых партнеров, с которыми они могут побороться и благодаря которым они учатся и совершенствуются, а победа или поражение здесь не столь важны.

Обман и честная игра — насколько честными являются игровые сигналы?

Собаки разработали специальные сигналы, такие, как игровой поклон для того, чтобы продемонстрировать свои намерения поиграть. Для того, чтобы эти игровые сигналы работали, игровой партнер должен быть способен доверять, что его не обманут. Поэтому игровые сигналы искренни и передают честное намерение играть. С собакой, которая регулярно нарушает это правило, будут избегать общения другие собаки, и она не сможет найти себе партнера для игр. В стаях диких собак это может серьезно повлиять на шансы животного на выживание. Бекофф (2008) обнаружил, что «нечестные» койоты, чаще покидают группу, чем «честные» члены группы. Вне группы выживаемость значительно снижается (с 55% до 20%). Социальная игра может существовать, только если есть доверие и честное общение. Бекофф утверждает, что собаки мошенничают очень редко. Из примерно 1000 наблюдений диких койотов, которые он сделал, только в 5 или 6 случаях он наблюдал переход игры в реальный бой (Bekoff 2010). Аналогичный вывод был сделан в исследовании игр собак в американских парках для собак: в течение 8 месяцев наблюдения менее, чем 0,5% игровых боев превратились в агрессивные эпизоды (Shyan 2003). Таким образом, приглашение к игре у собак, как правило, искренни и не являются скрытой попыткой манипуляции.

Метакоммуникация в игре

Как и когнитивные и эмоциональные навыки животных, игра считалась не подходящим субъектом для научных исследований. Со временем отношение полностью изменилось. Оказалось, что игры наиболее подходят для исследований в таких областях, как когнитивные навыки животных. Собаки не просто как-то «возятся». Действия, наблюдаемые в процессе игровых сессий собак реальны, с той разницей, что они выполняются не полностью и в другом порядке. По этой причине собаки должны договориться в социальной игре: «Мы на самом деле не деремся, да? Это всего лишь игра, не так ли?» «Мы на самом деле не охотимся. Это все притворство.» Это требует от Бакса быть в состоянии дать Чарли понять, что он хочет с ним поиграть. Кроме того Бакс должен быть в состоянии распознать, понял ли Чарли его и принял ли он приглашение к игре. Бакс также должен понимать, когда он играет слишком грубо для Чарли. Он должен, например, извиниться, или, по крайней мере, сигнализировать, что это все еще игра.

Не всегда легко распознать, реально или нет то, что имеет в виду оппонент. Вы наверняка помните ситуации, в которых кто-то долго и пристально смотрел на вас, потому что не был уверен, действительно ли вы имеете в виду то, что сказали, или вы просто пытаетесь быть остроумным. Это особенно трудно, когда вы не можете видеть или слышать другого человека, и есть только письменный вариант того, что он хочет донести до вас. Вот почему для общения в интернете были созданы символы, называемые «смайлики». Символ подмигивания ??, например, указывает, что к тому, что вы только что написали, следует отнестись скептически.

Собаки также разработали символ, с помощью которого они дают друг другу понять, что «все, что последует за ним не следует воспринимать всерьез.» Этот символ — игровой поклон. Бекофф (1995) обнаружил, что игровой поклон — это не только приглашение к игре. Они также появляются во время игры, причем не случайно. Игровой поклон собаки демонстрируют во время игры, когда их игровой партнер слишком груб и, как следствие, может быть понят неправильно: «Мы все еще играем.» Здесь игровой поклон выступает как форма извинения, или, по крайней мере, что индикатором, что «все нормально, это только игра.»

Собаки, которые демонстрируют обоюдную готовность играть с помощью игровых поклонов, игрового выражения морды или других сигналов, делают то, что люди называют «метакоммуникация.» Они сообщают друг другу до и во время игры, что все, что они будут делать в процессе игры, будь то прямой фронтальный бросок на игрового партнера, укусы, грубые толчки или садки, не должны рассматриваться как агрессия или попытка спариться, которые могли бы иметь место без таких инициирующих сигналов.

Зеркала, нейроны и желтый снег: от эмпатии к модели сознания

«Даже грызуны испытывают нечто похожее на сострадание, эмпатию скорее всего на основе нейронного механизма, который, с точки зрения эволюционной биологии, приобрели и люди» (Frans de Waal 2008).

Модель сознания представляет собой способность понимать, что другие могут видеть вещи иначе, чем мы, и что они ощущают мир по-другому. Это требует от индивида обладать по крайней мере определенным уровнем самосознания, благодаря которому он может мысленно отделить себя от других. Это также требует от нас иметь возможность мысленно понять точку зрения других, то есть, проявлять эмпатию. Существуют некоторый признаки того, что собаки обладают этой способностью. Ранее ученые отклонили эту идею, потому что собаки не прошли тест с зеркалом, используемый для измерения самоузнавания. Собаки не узнают себя в зеркале, потому что в отличие от приматов, они в основном используют свой нос, а не глаза. В своем эксперименте с «желтым снегом» и собственной собакой Бекофф (2001a) обнаружил, что его собака умеет различать собственный запах и запах других собак, которые оставили мочевые метки, поэтому собаки, возможно, обладают не визуальным, а обонятельным самосознанием.

Александра Горовиц (2009) обнаружила, что собаки, которые хотят играть, понимают привлекли ли они внимание других собак или нет, что является показателем их способности поставить себя на место другой собаки. Целый ряд исследований показал, что собаки подстраивают поведение в зависимости от того, могут ли люди видеть или слышать их. Это показывает, что они психически способны «видеть» вещи с точки зрения человека (Call et al., 2003, Mikl?si 2009, Kundeya 2010).

Открытие Фридерика Ренджа (2009) того, что собаки могут подражать своим владельцам, считается показателем наличия системы зеркальных нейронов у собак. Зеркальные нейроны — нервные клетки в мозге, благодаря которым индивид понимает действия другого индивида. В организме человека эти нейроны возбуждаются, когда один человек наблюдает, слышит или представляет действия другого человека (Bauer 2006, Rizzolatti & Sinigaglia 2008).

Нейробиолог Йоахим Бауэр предполагает, что собаки обладают зеркальными нейронами, говорит об отношениях человека и собаки: «Виды могут “отражать” друг друга так же, как представители одного вида» (Bauer 2006).

Волки и собаки демонстрируют так называемое поведение примирения (Cordoni 2008, Cools et al., 2008). Они ложатся рядом с проигравшим в драке, лижут и нюхают его, и приглашают его играть. Биологи классифицируют утешение и примирение как высшую форму эмпатии. Для волка или собаки, чтобы предложить утешение, требуется, чтобы он был в состоянии оценить эмоциональное состояние проигравшего, и иметь желание облегчить эмоциональные переживания или физическую боль другого животного. Ни пол, ни ранг не играет роль, когда дело доходит до утешения. Проигравшего утешает тот, с кем он имеет сильную связь. Сочувствие и утешение успокаивают проигравшего, уменьшают его страдания, и восстанавливают гармонию в группе.

Согласно Панксеппу (1998), у всех молодых млекопитающих есть три эмоциональных «инструмента» для тренировки социальных навыков, необходимых для выживания. Эти инструменты включают в себя: игру/радость, эмпатию/заботу и панику/тоску в ситуации разделения. Социальные игры особенно подходят для развития эмпатии, способности поставить себя на место другого и реагировать на это соответствующим образом. Пеллис и Пеллис (2009) также обнаружили, что грубые социальные игры т.е. игровые бои — способствовали развитию способности крыс к эмпатии. «Теперь мы знаем, что эмоциональная заразительность находится в частях мозга, настолько древних, что мы разделяем их с такими разными животными, как крысы, собаки, слоны и обезьяны» (de Waal 2009). Игровые бои могут происходить только тогда, когда есть согласованность между игровыми партнерами в том, насколько сильными могут быть укусы, какие части тела можно кусать, как примерно может проходить борьба, и как долго одна сторона может побеждать, прежде чем другая сторона потеряет интерес к игре.

Справедливость и мораль

Социальные игры, когда две или более особи играют вместе, могут происходить, только если все стороны соблюдают правила. Одно правило гласит, что для того, чтобы сохранить игру, собака должна сдерживаться и контролировать силу укуса. Другое правило гласит, что у другой стороны должна быть возможность уйти, когда он не хочет больше играть, и что роли должны меняться регулярно. Социальная игра у собак включает в себя множество таких правил. Бекофф (2001) считает, что справедливость в игре у социальных млекопитающих является эволюционным предшественником человеческой морали. В игре собаки узнают, какие правила действуют в их среде, что правильно, а что нет, и как вести себя в соответствии с этими правилами. С точки зрения человека это схоже с нравственным поведением, хотя и отличается от правил человеческой морали, потому что она развивалась в другом контексте с отличными требованиями.

Приведенные выше примеры показывают, что многие из поведенческих черт, проявляемых собаками во время игры, требуют способностей, которые, как мы полагаем, обладают только люди. Таким образом, ученые используют игру, чтобы узнать больше о том, как собаки думают и чувствуют. рименты показали, что искусственное снижение дофамина снижает желание двигаться во время игры.



По материалам книги Mechtild Kaufer — Canine Play Behavior: The Science of Dogs at Play, Dogwise Publishing, 2014.

Данная статья была опубликована в журнале «Друг» №№10-12, 2015.










Телефон: (8-925) 272-65-44
(8-916) 564-58-75
Copyright 2008. Питомник « Звёздная Пыль »