Добро пожаловать на сайт питомника

Здесь Вы найдете информацию о собаках породы: Джек Рассел терьер, Вельш Корги Пемброк, Миниатюрный бультерьер / минибуль /, Английский стаффордширский бультерьер / стаффбуль, стаффи /. Фотографии собак, щенков, выдержки из стандартов пород и множество другой информации по разведению и содержанию собак! Так же Вы сможете купить щенков этих пород в нашем питомнике ( в Москве ) недорого.





Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

Инициатива наказуема.



Хотите идеальную собаку? Чтобы не было никаких проблем с её послушанием, мотивацией и вообще. Без жестокости, регистрации и СМС. Устраивайтесь поудобнее, мы расскажем, как этого добиться. Всё по науке.

Для начала немного истории.
В середине 1960-х молодой психолог Мартин Селигман помогал проводить эксперименты по выработке у собак условного рефлекса на определённый звук. Собаку сажали в клетку, звучал сигнал и животное получало чувствительный удар тока – и так несколько раз. Классическое обусловливание по Павлову. Учёные полагали, что, услышав сигнал, собака убежит. Но всё пошло иначе: когда клетку открыли, собака не осталась внутри. Она слышала сигнал, получала удары тока, но не убегала, вместо этого легла на пол, выла и скулила.

Руководитель Селигмана не смог объяснить этого факта, а вот молодой учёный выдвинул гипотезу и стал проверять её дальше.
Он взял три группы собак – две экспериментальные (ЭГ-1 и ЭГ-2) и контрольную (КГ). Всех посадили в клетки, животных из экспериментальных групп били током. При этом собаки из ЭГ-1 могли нажать лапой на педаль, тогда удары прекращались (для обеих экспериментальных групп), ЭГ-2 никак не могла повлиять на своё состояние, а собаки из КГ разрядов не получали – их поведение должно было стать эталоном.
Дальше – «Разряд!», собаки из ЭГ-1 ищут и находят способ прекратить экзекуцию, собаки из ЭГ-2 ничего сделать не могут, собаки из КГ радуются жизни.
И вот клетки открыли. Собака из КГ выпрыгнула. Собака из ЭГ-1 выпрыгнула. Собака из ЭГ-2 осталась на месте.

Селигман предположил: невозможность контролировать окружающую среду учит беспомощности. Дальнейшие эксперименты с людьми показали: если человек понимает, что его действия не приводят к желаемому результату, то он в следующий раз не захочет ничего предпринимать. И наоборот: если человек контролирует среду (действия приводят к закономерным последствиям), то он более инициативен и настойчив. Селигман назвал этот феномен выученной беспомощностью.
Это состояние изучали и другие учёные, которых интересовало, как оно влияет на продолжительность жизни. Мадлон Висинтайер определила связь между выученной беспомощностью и иммунитетом у крыс. Животным привили раковые клетки с таким расчётом, что в нормальных условиях (контрольная группа) половина выживет, а половина погибнет. В одной экспериментальной группе крысы могли избежать электрошока, во второй – нет. А потом измерили смертность во всех трёх группах: крысы, которые не контролировали свою среду, умирали от рака в 73% случаев, крысы, которые контролировали свою среду – в 33% случаев, а крысы из контрольной группы – в 46% случаев (Visintainer et al., 1982).
А что у людей? Исследование в американском доме престарелых показало: за полтора года смертность среди тех, кто не мог выбирать, что есть на завтрак, какие фильмы смотреть, какие цветы сорвать с клумбы, оказалась на 30% выше, чем у среди тех, кто мог что-то решать в своей жизни (Langer, Rodin, 1977).

Выученная беспомощность возникает, когда человек или животное не может контролировать среду, в которой находится. Селигман выделил 4 источника этого состояния:
- Отсутствие последствий. Отсутствие реакции на действия собаки – и хорошие, и плохие. Она не получит информации о правильном и неправильном, и будет вести себя так, как ей удобнее: перестанет приносить игрушки, если хозяин не обращает внимания на попытки поиграть, будет постоянно тянуть поводок, если хозяин не реагирует на это и т.д. Сюда же отнесём вялую реакцию на действия, например, когда собаку хвалят шёпотом или слишком сухо. Иногда и сама похвала для собаки ничего не значит и поэтому не даёт информации.
- Однообразие последствий. Бесконечное «нетканье» хозяина. Что бы собака ни сделала, она получит в ответ недовольное: «Нет!» Так можно задавить инициативу даже у самых непробиваемых собак. Потому что у хозяев есть иллюзия: если они скажут «нет», то собака поймёт, что именно этого делать не надо, и предложит что-то другое. И поэтому мы начинаем «неткать» на любое «неправильное» действие. Но проблема в том, что правильный вариант всегда один, а неправильных – сколько угодно. И пока собака переберёт их все, уйдёт много времени. И желание сделать правильно тоже уйдёт.
Постоянное сюсюканье и беспричинный восторг от каждого действия собак тоже могут стать источником выученной беспомощности: зачем стараться заработать поощрение, если его и так в избытке?
- Непредсказуемость последствий. За одно и то же действие собаку то хвалят, то наказывают. Классика жанра – когда то поощряют, то выказывают недовольство, если собака ставит лапы на хозяев.
Сюда же относится и ситуация, когда хозяева сначала учат собаку быть настойчивой и активной (обучение с помощью шейпинга), а потом сами же настойчивость подавляют, например, насильно укладывая на бок и удерживая, приучая «не дёргаться».
- Асинхронность действий и последствий. Длительные паузы между правильным действием и поощрением: собака села, но пока вы доставали лакомство, успела лечь или встать – тогда вы поощрите именно последнее действие. У собаки не вырабатывается связь между действием и последствиями. Обычно этот пример приводят для иллюстрации ошибок в обучении: если поощрять и наказывать невпопад, то собака не поймёт, чего от неё хотят, процесс затянется. Это приводит и к выученной беспомощности, говорит нам наука.

Если будете умело применять что-то из вышеперечисленного, то получите идеально безынициативную собаку. Она совсем необязательно будет вести себя «хорошо». Напротив, она может вести себя «плохо» и не стараться предложить ничего другого, ведь это бессмысленно.

Предотвратить выученную беспомощность проще простого:
- Установите чёткие правила игры (предсказуемость последствий): получили желательное действие от собаки – поощрили. Не получили – не поощрили (игнор, тайм-аут, просто невыдача лакомства – для собак этого вполне достаточно). И всегда придерживайтесь их.
- Реагируйте быстро (синхронность): поведение нужно отмечать (кликером, голосом, жестом) ровно в ту секунду, когда собака сделала что нужно. И потом есть ещё пара секунд на безусловное подкрепление (лакомство, игрушка, ласка).
- Реагируйте разнообразно: радуйтесь, когда собака сделала всё правильно, огорчайтесь, когда ошиблась. Но не расстраивайтесь слишком сильно, чтобы не испугать собаку. Лучше просто промолчать – она поймёт, поверьте.

А если при этом немного подумать и спланировать обучение правильным действиям, то можно и правда воспитать идеальную собаку – активную, контактную и с хорошими манерами.



http://www.baddogs.by/










Телефон: (8-925) 272-65-44
(8-916) 564-58-75
Copyright 2008. Питомник « Звёздная Пыль »